воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Моя малая родина

Хрунова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы

Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.

Что такое для человека Родина?

Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

"У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский.

Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине.

И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно.

Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

И мы хотели бы, чтобы вы поделились с нами своими мыслями, рассказами о тех неповторимых уголках земли, которые вы считаете своей малой родиной.

Но перед тем, как начать писать, не забудьте заглянуть на страничку профессора Ритер-Грамматикова.


20 комментариев:

  1. Моё местечко.

    Я люблю свою родину, потому что я помню эти места, когда гулял на улице с друзьями, учился вместе с ними в школе и отмечал праздники.
    Большинство моих родственников живёт в моём городе.
    Больше всего я любил ходить к своим бабушкам, к бабушке Нине и к бабушке Оле. Как приду к ним в гости, так они меня и покормят, и порасспрашивают, что вокруг.
    В выходные ходил с мамой и с папой в город. Летом катался на велосипеде со своими друзьями. Играл в футбол, разговаривал с братом. А в праздники все собирались за столом и начинали веселье. Больше всего я любил вместе с родственниками ездить на речку, к бабушке на дачу.
    Большую Родину я знаю меньше, чем свою маленькую родину, потому что больше времени я проводил в своём городке Вязьме.
    Теперь, я думаю, вы все догадались, что моё любимое местечко- мой родной город Вязьма
    Старовойтов Александр, 5 класс.

    ОтветитьУдалить
  2. «Мой любимый уголок…»
    Моя родина – Россия. Я родился в городе Москва, но большую часть своей жизни прожил в Лондоне, поэтому мой любимый уголок находится здесь, на территории торгпредства России в Великобритании.
    Где бы вы думали, в каком месте? Он на верхушке ели.
    Я часто называю его «Bounty».Мне там очень нравится из-за того, что в том месте, где я сижу, ветки расположились, как кресло. Там тихо, и никто не мешает. Там я часто встречал закат. А летом, бывало так, что я сидел часами. Но после этого мама часто меня ругала за то, что я приходил домой грязный - одежда и руки были в смоле.
    Раньше у меня был друг Паша. Но однажды, когда я приехал из отпуска, он уехал. До этого мы, бывало, брали из дома что–нибудь вкусное и забирались туда. И проводили там весь день
    Вот почему я считаю это дерево моим любимым уголком!!!

    Азаров Александр. 5 класс.

    ОтветитьУдалить
  3. МОЙ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК

    Моя родина-Россия. Мой родной город–Москва. Я живу в квартире
    бабушки и дедушки. Но у моего дедушки есть и дача, где я часто провожу лето. Если вы спросите меня, куда бы я хотела сейчас попасть, я бы ответила так: «Я хочу попасть на дачу, в моё любимое место ».
    Мой любимый уголок-это шалаш из веток у пруда. Года два назад я и мои друзья сделали его, срезали ветки и использовали их как кровати.
    Мы часами сидели в тени шалаша, мальчики сделали удочки и ловили карасиков, а девочки собирали малину, большой куст которой растёт посередине шалаша. Мы раскладывали собранную малину по стаканчикам и поглощали спелую и сладкую , крупную и ароматную ягоду.
    Затем, наполнив животы, мы сидели и слушали звуки природы: шорох травы, плеск воды, щебетание птиц, жужжание насекомых. Всё это создавало единственную и неповторимую мелодию, мелодию, которую нельзя передать ни словами, ни движениями.
    Именно поэтому это место я называю своим любимым уголком, ведь звуки природы неповторимы и остаются в памяти человека навсегда.


    Гульева Анастасия 5класс.

    ОтветитьУдалить
  4. Моя малая родина.

    Когда я начала писать сочинение, я задумалась, что значит лично для меня слово родина? И начались воспоминания: то я на прогулке по Лондону, то на даче у дедушки в России. Где же моя малая родина?
    У меня есть несколько любимых мест в Лондоне: мой дом, где родные и семья, мой город и, конечно, школа, где все мои друзья, с которыми весело проводить время. Я родилась в Великобритании и люблю эту страну. Она моя родина.
    И в России у меня есть любимые уголки: скамейка на даче, которая стоит под яблоневым деревом, где я читаю, наблюдаю за тем, как кошка Челси пытается поймать птичку. На даче мне нравится проводить время на озере, где мы с ребятами купаемся. Здесь у меня есть лучший друг – дедушкина собака Саманта. Мы с ней бегаем по саду, вместо мячика она любит играть с яблоками. Одно яблоко ей бросишь, и она не отстанет. Всё это я очень люблю и думаю, что это тоже моя родина.
    А разве может быть у человека две родины? Получается, что может.

    Уиттэкер Маргарита, 5 класс.

    ОтветитьУдалить
  5. Комментарий учителя Хруновой О.И.

    Ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на наш призыв и вступили в диалог.
    И пусть пока в творческих работах у вас не всё получилось правильно, они радуют искренностью и теплотой.
    Желаю вам дальнейших успехов.

    ОтветитьУдалить
  6. Что для меня малая родина?

    Родина – это короткое слово имеет столь огромный и разнообразный смысл для людей. Наша родина – это наша страна, наш город и улица, наш собственный дом и близкие люди. Все это имеет большое значение в жизни каждого человека и занимает особый уголок в его сердце. На мой взгляд, родина неким образом напоминает семью. Именно благодаря ей зачастую искренне приятно встретить в дальней стране человека из родных краев, ведь таких людей объединяет нечто общее и особенное, как родное место, а это уже много. Все человечество объединяет одна Родина – наша планета Земля.
    Мне кажется, каждый человек испытывает патриотические чувства к своей родной стране. Но у каждого есть своя собственная «маленькая» Родина. Те места, где он провел свои первые годы, сказал свои первые слова, сделал первые шаги. Именно те города, деревни, улицы и дома, где он провел свое раннее детство. И те места, куда хочется вернуться, места, где душа обретает умиротворение. В родных краях всегда есть свой родной воздух, вдохнув который, получаешь нескрываемое удовольствие. Свое собственное небо, которое особенно голубое, не так как в других местах. Солнце, которое светит особенно ярко и греет нежнее. И люди на Родине часто “роднее”.
    Для меня же моя «малая родина» - это мой маленький, для чужих глаз ничем неприметный, двор. Стоит выглянуть из окна на рассвете, как легкие переполняет свежесть утреннего воздуха, и приятная прохлада нежно обволакивает тело. Солнце еще еле светит, и его тусклые лучи с трудом просачиваются сквозь тонкий туман. Повсюду царит тишина. Родные каштаны стоят могущественно и неподвижно. Вскоре на ветвях деревьев появляются птицы и начинают свою волшебную песню. Раздаются радостные голоса ребятишек, играющих во дворе. Сразу вспоминается мое ранее детство, как я тоже была точь-в-точь, как они. Торопливые пешеходы спешат на работу, и жизнь начинает кипеть. Но все-таки в моем дворе остаётся свой собственный покой под летним зноем, будто он огражден от остального города невидимым забором. Из кухни уже слегка пробивается запах свежих бабушкиных пирожков. А на улице все тишина. В такие моменты время проходит особенно медленно, и мною овладевает необыкновенная романтика и желание вечного продолжения этих мгновений.
    Даже вдали от нее, мне всегда казалось, что часть моего сердца осталась на родине. Побывав во многих городах, я поняла, что никакая красота не может сравниться с той красотой родных краев. Родина всегда была волшебным местом, куда всегда тянет, откуда вовсе не хочется уходить. Место, где ничто не способно потревожить эту знакомую летнюю беззаботность. Место, где день и ночь сливаются, где не бывает тоски и грусти. На самом деле – волшебное место.
    Наша родина имеет огромное значение для каждого из нас. Родина для меня - это знания о силе и могуществе моей страны, стремление сохранить каждую частичку родного и, конечно же, так дорогие мне улочки и переулки, дворы и дома, каждая травинка, и капелька воды в них. И еще моя семья. Те люди, с которыми я с радостью разделяю это счастье.

    Кашина Маргарита
    7 класc

    ОтветитьУдалить
  7. Моя Москва
    Родина есть у каждого. Это страна, в которой человек родился, страна, которую он называет Отечеством, которую готов защитить в любой момент, которой гордится, ценит и любит больше всего не за что-то конкретное, а просто так, за то, что она есть. Но в этой большой стране есть уголок, место, куда стремишься, место, которое близко тебе.
    Для меня малая родина - это место, куда хочется вернуться, где бы ты ни жил, место, которое ты всегда помнишь и которое навсегда останется в твоем сердце.
    В моем сердце навсегда останется небольшая часть Москвы в районах Проспекта Мира, Марьиной Рощи и Сокольников. Мне все очень близко и знакомо в этом небольшом московском “треугольнике”: дороги, парк и дворики, дома, люди. Там прошла самая беспечная и беззаботная пора моей жизни – мое детство.Там живет большая часть моей семьи.
    Там я помню себя маленькой девочкой, ни о чем не думающей и просто наслаждавшейся жизнью. Помню прогулки с бабушкой на детской площадке в будние дни, пока моя мама была на работе, с каким нетерпением я ждала ее возвращения и нашего совместного времени вечером. Вспоминаю, как в выходные дни мы с папой и мамой ездили в Сокольники. Мне кажется, мы знали каждые ворота и каждую аллею в этом огромном парке, который в то время казался мне, совсем маленькой девочке, бесконечным.
    Я помню первые свои занятия – сначала на курсах подготовки к школе и музыкальной школе, а потом в первых классах основной и музыкальной школ, уроки плавания и тенниса.
    Потом мы с мамой переехали в Лондон, но несмотря на это, я с радостью возвращаюсь почти каждые каникулы в тот, самый дорогой для меня на свете уголок, который сейчас уже не кажется мне таким огромным, как раньше, но от этого стал более уютным и милым.
    Для себя я решила, что после окончания Университета, я обязательно вернусь на свою малую родину.

    Кантович Настя
    7 класс

    ОтветитьУдалить
  8. Край, в котором я живу

    У каждого человека есть дорогой ему уголок на земле, где он родился и вырос. Мой родной город – Тольятти. Именно о нем я и хочу рассказать.
    Когда говорят о нашем городе, обычно представляется побережье Волги, с ее красочными, живописными местами. Тольятти называют сердцем Жигулей.
    По размерам мой город значительно меньше Москвы, но он самый большой среди всех городов, которые не являются областными центрами, и превосходит по размерам такие города как Оренбург, Калуга, Тула, которые таковыми являются. Тольятти входит в десятку самых больших городов России.
    Конечно это не единственная особенность Тольятти. Одной из достопримечательностей его считается ВАЗ. Автомобильный завод-гигант известен не только в России, но и за рубежом.
    Наш город очень красив. Современные здания, много зелени, ухоженные парки и скверы, все это создает неповторимую атмосферу, особенно летом.
    Вид с набережной завораживает и восхищает, потому что на противоположном берегу расположены Жигулевские горы.
    Как истинный волжанин я очень люблю лето, когда всей семьей мы отправляемся на дачу, которая находится в Сусканском заливе. Песчаные пляжи, чайки, чистая прохладная вода - это часть моего детства. Самые яркие впечатления связаны с вечерними прогулками по побережью с нашим соседом и его собакой. Как красив закат на Волге!
    А главное в любом городе, это его жители. Всех кого я знаю, можно назвать душевными и добрыми людьми. Наш город многонациональный. Русские, татары, мордва, чуваши и многие другие народы Поволжья населяют Тольятти. Но все они русские душою.
    Я очень люблю свой город, но не только потому, что он такой красивый, а еще и потому что для меня родной.
    Ефремов Владимир 6 класс

    ОтветитьУдалить
  9. Моя малая родина/

    Я родился в одной из величайших стран мира-России. Россия является самой большой страной в мире, и по праву занимает первое место по многим позициям. Она является родиной многих выдающихся писателей, художников, композиторов, учёных и различных исторических- великих людей и патриотов.
    Нашу страну и наш народ можно заслужено назвать героическим. Великая Отечественная Война является для всех людей в России одним из самых трагических моментов нашей истории. В тоже время эта война сплотила народ в борьбе против общего врага. Ради победы наши люди совершали героические и отчаянные поступки.
    Россия традиционно лидирует во многих областях науки. Советские ученые первые запустили в космос искусственный спутник, а наш соотечественник Юрий Гагарин стал первым землянином, совершившим полет в космос. Среди советских и российских ученых есть немало нобелевских лауреатов, и эти люди продолжают вносить свой вклад в развитие различных отраслей российской науки.
    Россия является одной из лидирующих стран по запасам природных ресурсов и полезных ископаемых, а природа прекрасна и разнообразна.
    Мой родной город – Москва, исторический и культурный центр страны. Это один из самых красивейших городов, который объединяет в себе огромное количество исторических стилей и культур. Город, продолжает интенсивно развиваться и иногда даже удивляешься как быстро всё меняется.
    Несмотря на то, что я временно проживаю в другой стране, надеюсь продолжить свое образование в России, найти там интересную работу и стать полезным нашему обществу.

    Саруханов Никита 7кл.

    ОтветитьУдалить
  10. Моя Родина.

    Моя Родина- город Ташкент. Мои самые тёплые и хорошие воспоминания именно об этом прекрасном и солнечном городе. Я помню, как моя бабушка готовила мне арбузы, почистив косточки ,и, когда я приходил с улицы весь потный, я бежал к сладким, почищенным и пропитанным бабушкиной любовью арбузам.

    Я могу много назвать таких замечательных моментов, связанных с моей страной. Ташкент – это город, в котором я жил, но ещё мы ездили в другие прекрасные города, такие как Самарканд, Бухара, Наманган, Хорезм, Согдиана, Чимган ….

    Несколько месяцев назад я ездил в Узбекистан в отпуск с моими родителями. Когда открылись двери самолёта, я сразу же почувствовал атмосферу и запах моей родины и стал чувствовать себя лучше. Тогда я убедился в том, что на родине чувствую себя лучше всего! Люди не выбирают Отечества, но мне, как я считаю, досталась самая прекрасная страна.
    Поскольку я большую часть жизни провёл за границей, то могу сказать, что в мире есть много других красивых мест, традиций, городов, блюд. Но именно в Узбекистане, празднуя мои традиции, в моих городах, вкушая блюда моей страны, я чувствую себя лучше всего!
    Но я люблю свою Родину не только из-за того, что я себя там отлично чувствую, а ещё из-за того, что она имеет богатую историю и культуру…


    Акбаров Улугбек 7 класс

    ОтветитьУдалить
  11. Моя малая Родина.

    Мы часто слышим от знакомых и родных такие слова, как малая родина. А что они означают? Это такое место, или, точнее сказать, неотъемлемая часть твоей жизни, такая же необходимая, как семья, дом, друзья. У каждого она своя особенная и неповторимая. Обычно, она связана с теми или иными воспоминаниями, местами жительства. Мне кажется, что моя малая родина – это не какая-нибудь дача, деревня или город, а просто небольшой район, в котором я живу – Ясенево.
    Он находится на юге Москвы. Сколько себя помню, я обожала приезжать туда к своим бабушке и дедушке. Мы вместе гуляли под мягким весенним солнцем. В воздухе чувствовался вкус чего-то счастливого и радостного. Зимой мы ходили в, покрытый инеем лес, и с ребяческим смехом, отзывающимся в каждой иголочке могучих елей, скатывались с горы на санках. Ясенево недаром заслужил звание одного из самых экологически чистых районов Москвы. Здесь расположен знаменитый Битцевский парк, которым я невольно восхищаюсь, идя в школу, а также много других лесов. Особенно же мне любы пруды, мимо которых я хожу в музыкальную школу. Зимой они покрыты льдом, а летом, на фоне чистого неба и зеленых крон деревьев, кажутся весьма неуместными в сочетании с высокими городскими домами, похожими на коробки. А какие у нас закаты! Сложно увидеть такие в мегаполисе, однако, иногда небо озаряется яркими цветами, что, в целом, создает невообразимый пейзаж, который покоряет зрителя с первых же минут. По своему богат растительный и животный мир. В теплые июльские вечера я с любопытством наблюдала за погоней ласточек и мух. Во дворе у нас стоит голубятня, в которой обитают голуби необычных цветов. Раньше я даже представляла себе, что они работают почтальонами. У нас, в Ясенево, много ветров. Поднявшись на небольшой холмик, тебя просто уносишься куда-то в поднебесье, кажется, что ты паришь как птица, и всё это даёт неповторимый заряд свежести. В Ясенево есть одно старое имение «Узкое». Я, к сожалению, там не была, но по фотографиям и отзывам людей можно вообразить, каким оно было роскошным и значимым в те далекие времена. Из истории так же интересна легенда о том, что великий царь России Петр I венчался со своей первой супругой в Церкви Петра и Павла, которая построена в моем районе.
    Сейчас я живу далеко, очень далеко от моей малой родины. Я люблю свой район и часто испытываю ностальгию. Некоторые люди не замечают ничего примечательного в том месте, где они родились. Другие, стремясь к собственному обогащению, забывают его. А иные, напротив, могут заметить в своей, на первый взгляд непримечательной малой родине что-то своё, то, что другим не понять никогда. Уезжая, мне казалось, что часть моего сердца и души, соединившись в одно целое, остались там, на моей малой родине…
    Кустова Ульяна 7 класс.

    ОтветитьУдалить
  12. Лондон – мой любимый город.
    Любовь к Родине сильнее смерти.
    Человек без Родины, что соловей без песни.
    Родина – мать, умей за нее постоять.
    Родина любимая – мать родимая.

    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека она своя. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька. Я живу в большом городе и горжусь этим. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто для меня не заменит Лондон.
    Великобритания – это моя малая родина. С самого детства я дышу её природным воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно еще где-нибудь встретить. Каждый листочек, травинка какого-либо растения наполнит твои лёгкие самым разнообразным ароматом. Столько запахов, что все их просто не запомнить. Запоминаются только те, которые ближе тебе, рожденные вместе с тобой, на твоей родине…
    Несмотря на то, что Великобритания – маленькое островное государство, в нем живут представители почти всех народностей и стран. Я живу в Лондоне, я здесь родился и вырос – это мой родной город. Лондон, как и Нью-Йорк, Москва, Париж – город-мегаполис. Благодаря этому он так многообразен и насыщен представителями разных культур. Что, несомненно, сказывается на его статусе в мире и его оригинальности.
    Великобритания стала родиной для многих писателей и поэтов. Самым страстным её поклонником был, наверное, Уильям Шекспир. Сколько он посвятил ей стихов и пьес! Сколько он прочувствовал в ней романтики! В ней он пытается объяснить загадочность Великобритании, понять местный народ и красоту края.
    А напоследок я хочу сказать: «Сколько бы ни писали про Великобританию, все будет мало!». Ведь сколько еще городов в Великобритании: Кардиф, Эдинбург, Йорк, Брайтон – изюминка солнечного моря летом, Лондон – столица, богатая своей историей и памятниками. И множество страниц, завоеваний и открытий, где с природой шагает наука и прогресс рука об руку. Интерес к родной земле не пропадет никогда. Все равно найдется что-нибудь новое и старое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одним из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землёй, все надо делать с любовью!
    Захаров Ян 7 класс

    ОтветитьУдалить
  13. Город, в котором я родился.
    Я и моя семья вот уже много лет живет в Лондоне, но только после приезда в гости к бабушке и дедушке в украинский городок Винница, я начал видеть всю красоту моей маленькой Родины .
    Винница очень красивый и зеленый город, он просто буйствует зеленью. Вся Винницкая область обладает очень красивой природой , прекрасными реками и озерами. Ни в одной другой области Украины , кроме крайнего ее севера, вы не увидите столько зелени.
    Хоть в Виннице не слишком много достопримечательностей, как в других городах мира, но каждый найдет тут что-нибудь по вкусу… Микрорайон «Старый город» - настоящий поселок в городе! Здесь, как и когда-то раньше можно вести сельское хозяйство. А еще здесь есть замок, с которого и началась история нашего города.
    Центр- часть города со множеством старинных зданий. Те, кто не равнодушен к старинным европейским городам может найти здесь и Львов, и Прагу, и старинные польские города. Конечно ,отличия есть , но ведь каждый город хорош по своему. В Виннице , в ее историческом центре ,очень широкие улицы и прекрасные по своей архитектуре дореволюционные здания.
    Микрорайон «Вишенка» - мой родной микрорайон, тут, находится мой дом, принадлежащий нашей семье, в нем микрорайоне живут мои бабушка и дедушка. Тут я родился и жил до пяти с половиной лет. Здесь спокойная и размеренная жизнь для всех – пожилых, взрослых, молодежи и детей. Здесь, как и в других микрорайонах есть красивые университеты , техникумы и школы, множество детских садов, новостройки и дома советского периода – все эти здания просто утопают в зеленых парках и скверах.
    В историческом центре Винницы находится Краеведческий музей. Рядом стоит отреставрированный Православный Храм, через дорогу напротив Храма чудесный действующий Костел, а рядом- Синагога. Винница многонациональный город-, но все люди живут очень дружно.
    Здесь очень много скверов и парков, но самый большой и красивый , с множеством развлекательных аттракционов, ресторанов и кафе – это парк имени Горького.
    В Виннице жил и трудился великий хирург Николай Пирогов. Когда он умер, сын Пирогова забальзамировал труп отца , который по сей день находится в прекрасном состоянии и лежит в склепе , в маленькой семейной церкви, принадлежащей семье Пироговых, Туристы со всего мира приезжают посетить этот склеп и поклониться мощам великого ученого. Также недалеко от склепа находится усадьба Пирогова, которая в последствии стала музеем.
    Под Винницей находится ставка Гитлера – Вервольф –которая напоминает о страшных событиях Великой Отечественной войны.
    По праздникам наш городок сверкает гирляндами и фонариками, все сияет и переливается. Посетите наш город и я уверен, что вы его полюбите и захотите еще раз посетить его!

    ОтветитьУдалить
  14. Ты помнишь тот чай васильковый?
    Дудко Лиза, 9 класс
    У каждого человека есть свой дом. Говоря «дом», я имею в виду не просто серое бездушное здание, а дом в значении «родина». И даже если ты далеко-далеко от дома, то все равно мыслями там, потому что, когда ты уезжаешь от родного места, то как будто оставляешь какую-то маленькую часть себя и очень по ней скучаешь. А может и она по тебе, и когда ты возвращаешься, то уже и дождь не дождь, потому что что-то теплое согревает тебя изнутри.
    Мне кажется, что каждый человек привязан к своей малой родине. Именно к своей собственной, любимой и настоящей. Что я считаю своей малой родиной? Это место, где все так , как должно быть, место, которое я люблю и о котором думаю. А я никогда не думаю о нем плохо, потому что там никогда ничего плохого со мной не случается. Когда я приезжаю на свою малую родину, то мне кажется, что это все не по-настоящему. Тогда надо просто встать, закрыть глаза и глубоко вдохнуть этот родной воздух, и теперь я снова здесь, и все вокруг меня взаправдашнее. Теперь я дышу этим небом.

    А ты помнишь тот чай васильковый?
    Он особенный, с запахом луга,
    С вкусом нежным, немножко медовым
    Для людей очень узкого круга.
    ***
    Здесь все бабочки цвета лазури
    И они прилетает весной.
    Здесь все тортики в сладкой глазури,
    И все вещи всегда под рукой.

    Большую часть времени я нахожусь очень далеко от своего дома. Наверное. поэтому я люблю его еще сильнее. Иногда люди не придают своей родине большого значения. Не важно ,где я живу, главное, оставаться собой. Конечно, жить можно везде, но когда твоя жизнь не только в тебе одном, а вокруг, то это, наверное, самая лучшая жизнь. Потому что на родине и думается легче, и дышится свободнее, и живется как-то по- особенному.

    ОтветитьУдалить
  15. Родина в моём сердце.
    Шалимова Кристина, 9 класс
    «Одна у человека родная мать, одна у него и родина», - писал Константин Ушинский. А что для человека вообще может быть важнее, чем Родина? Неужели какое-то другое место на Земле может заменить её? Неужели красота чужой страны может затмить всю прелесть полей, лесов, речушек и озёр своей родной земли? Я всегда себя спрашиваю об этом и, практически, всегда ответ очевиден. Нет, не может.
    Во-первых, Родина подарила мне жизнь. Она подарила мне мой первый вздох, мой первый взгляд, первый шаг, и, самое главное, она подарила мне мою семью. А что такое семья? Это большая родина в моей малой родине. Это моё укрытие, моя поддержка, надежда и кусочек моего сердца. А разве этого может быть мало?
    Во-вторых, Родина делает меня счастливее. Кажется, что Родина – это живое существо, которое всегда ждёт именно тебя, в какой стране ты бы не был. Много есть людей, которые ради своей карьеры, ради своего будущего бросают свою малую родину. Не страшно то, что бросают, страшно то, что забывают. Мы можем быть вдалеке от Родины, но она всегда должна оставаться в нашей душе. Если все будут оставлять Родину, кто же останется с ней?
    Моя малая родина – это Калининградская область. Да! Бывало, что я уезжала в другие страны, где можно найти очень красивые места, каких, возможно, нельзя найти в моей родной области, но есть большая разница между красотой своей земли и красотой чужой. Когда я была совсем маленькая, мы с родителями жили в Африке. И там я всегда представляла мир огромным чёрным мячом, где есть только два места проживания – Африка и мой родной город. С возрастом, я, конечно, уже стала понимать, что это не так, но где-то далеко в моем маленьком чёрном головном пространстве есть мысль точно такая же: не существует для меня стран лучше, чем эти два места. И почему всё так? Из-за того, что Родина дарит мне счастье, а детство – это и есть то самое счастье.
    Мне бы очень хотелось знать, что вы думаете по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  16. Называйте меня просто - гражданин земного шара.

    Савкина Ирина, 9 класс

    Родина-синоним слова Отечество, место, где родился человек, а так же страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. (с) Википедия.
    Я же не люблю понятия Родины и государства. Какая разница, откуда человек? Разве можно судить о человеке по адресу, написанному на конверте его письма? Наш такой маленький, такой старый мир. Для чего же хвастать тем, что ты с севера или с юга, из старого особняка в долине или живешь на пятой авеню, или на пике горной гряды, или в графстве Фэкс, в общем, где угодно? Когда же мы, наконец , бросим эти глупости и не будем сходить с ума из-за какого-то скромного городка или десятка акров заболоченной местности только потому, что нам посчастливилось там родиться?
    Ведь все мы братья-русские, китайцы, англичане, зулусы. В один прекрасный день вся это гордыня из-за своих городов, штатов, районов или стран будет искоренена, и мы все станем гражданами мира, как это и должно быть.
    Земная шаровидная планетарная масса, слегка сплющенная на полюсах, более известная под названием Земля - вот мое пристанище. Я не привязана ни к чему, что меньше сорока тысяч километров в диаметре. Называйте меня просто - гражданин земного шара.

    ОтветитьУдалить
  17. Эссе на тему «Белое озеро»
    Самаркина Ксения, 9 класс.
    Родина.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни темной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
    Но я люблю — за что не знаю сам? —
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее подобные морям...

    Как близко мне это стихотворение М.Ю. Лермонтова!
    Как часто я задаю себе эти же вопросы!

    Я думаю, у каждого человека есть самое родное и дорогое сердцу место, которое он считает своей Родиной. Я считаю таким местом Белое озеро, находящееся в Московской области в 180 км от Москвы. Оно дает мне ощущение чего-то очень родного и близкого. Мои мама и тетя выросли на Белом озере. Мы с братьями проводили там большую часть лета в течение многих лет. Озеро небольшое, но очень живописное, окружено лесом, богатым ягодами и грибами. Это место привлекает меня тем, что оно ярко отражает прелести нашей природы, чувствуется чистое ее воплощение. На берегу нет сооружений, благодаря чему сохраняет свой естественный облик. Вода очень чистая и прозрачная; её уникальной особенностью является наличие в ней высокого количества серебра.
    Мы с семьей стараемся использовать любую возможность провести время в этом уголке природы. Чаще всего мы собираемся летом, берем с собой палатку, разжигаем костер, купаемся, загораем, наслаждаемся пением птиц.
    Любовь к Белому озеру передается в нашей семье из поколения в поколение. Я действительно считаю его своей родиной и очень рада тому, что у меня есть такое место, в котором я чувствую себя счастливой.

    ОтветитьУдалить
  18. Подмосковный городок Бронницы
    [im]http://sofino.narod2.ru/Bronniccy.bmp[/im]

    ОтветитьУдалить